Современные автомобили невозможно представить без передовых систем безопасности, как активных, так и пассивных. С увеличением требований к комфорту, функции, которые раньше предлагались в качестве опций, теперь стали стандартом. Одной из таких функций является система кругового обзора.
Эта система особенно полезна при парковке, что и оправдывает её название. Такие системы могут быть установлены производителем на заводе или приобретены и установлены отдельно, как, например, в компании «Легион».
Зачем нужна система кругового обзора
Система кругового обзора автомобиля является ключевым элементом активной безопасности. Ее основная задача — обеспечить водителю полный визуальный контроль над окружающим пространством, передавая панорамное изображение на дисплей мультимедийной системы. Это существенно облегчает управление автомобилем, особенно при парковке, и снижает вероятность аварий.
Главная функция системы кругового обзора — помочь водителю точно маневрировать в узких местах, будь то парковочные зоны или дорожное движение. Многие такие системы также оснащены функцией записи видео, что позволяет фиксировать весь процесс движения.
Каждый водитель сталкивался с проблемой «слепых зон» — областей, которые невозможно увидеть с места водителя. Эта проблема усугубляется из-за высоких линий остекления и массивных кузовных стоек, что делает расширенный обзор особенно важным для внедорожников. Система кругового обзора позволяет водителю контролировать дорожный рельеф и соотносить его с возможностями автомобиля, что особенно полезно на пересеченной местности.
Важно отметить, что данные с камер кругового обзора могут записываться и храниться, если эта функция активирована. Это может быть полезно для разрешения спорных ситуаций в случае ДТП.
Принцип работы системы кругового обзора
Система кругового обзора на 360 градусов использует несколько камер, установленных по периметру автомобиля, и объединяет их изображения в единое целое с помощью компьютерной обработки. Специальное программное обеспечение визуализирует полученные данные в виде графического изображения с линиями сетки, что позволяет водителю точно оценивать расстояние до различных объектов. На мультимедийном экране водитель может выбирать между различными режимами обзора: парковочным, панорамным и ручным.
Заводские системы кругового обзора часто устанавливаются на автомобили либо как стандартная опция, либо как дополнительное оборудование, и они хорошо интегрированы с другими электронными системами автомобиля, сводя к минимуму необходимость в дополнительном обслуживании. Обычно такие системы не обладают широкими функциональными возможностями, за исключением моделей премиум-класса.
В то же время, сторонние системы могут предложить более широкий спектр функций и быть более доступны по цене, с меньшими затратами на ремонт. Надежность таких систем зависит от производителя, в отличие от штатных, которые выбираются по критериям экономической целесообразности.
0 комментариев