Светит путеводная звезда или несколько слов об установке линз в фары

Установка линз в фары Краснодар

В этой статье мы рассмотрим процесс установки линз в фары, чтобы предостеречь вас от возможных ошибок и подробно объяснить важные нюансы, которые стоит учитывать до покупки и установки. Принципы работы с фарами не сильно различаются между разными автомобилями, поэтому информация будет достаточно универсальной.

Начнем с самого начала: открытие фары. Большинство фар закреплены на герметике, и чтобы их открыть, нужно нагреть фару до 80 градусов в духовке, печи или бане. Важно следить за температурой и аккуратно снимать оргстекло с фары. В некоторых случаях оргстекло крепится на термостойкий герметик, и для его удаления потребуется дремель и острый нож. Это займет много времени, так как нужно быть осторожным, чтобы ничего не повредить.

В любом случае, стоит найти и изучить материалы в интернете, чтобы понять, как правильно вскрыть фары на вашем автомобиле. Помните, что ошибка может дорого обойтись! Даже фара для бюджетной Лады Гранты стоит около 100 долларов.

Выбираем би-оптику

В настоящее время основными источниками света для автомобилей являются галогеновые лампы, ксеноновые фары и светодиоды. Для достижения качественного освещения важно выбирать исключительно оригинальные и фирменные элементы, чтобы избежать разочарования в результате, а также потраченных усилий, времени и средств.
Что можно порекомендовать? В сегменте Bi-Led выбор ограничен:

  • BILED Alpha-5 (65 клк);
  • BILED Koito Optima (45 клк);
  • BiLED Optima Premium ProSeries 3 (40 клк).

Лично мы предпочли бы первый вариант, учитывая соотношение цены и качества.
Если речь идет о ксеноне, мы бы выбрали штатную оптику Hella, например, от BMW X5 (80 клк). Он вдвое мощнее перечисленных выше BiLED модулей, но его найти непросто. Желтый свет лучше воспринимается глазом и подходит для любых погодных условий. Важно разумно подходить к выбору спектра света.

Что касается дешевого китайского ксенона, могу сразу сказать, что он будет на уровне или даже хуже светодиодных би-линз, а в худшем случае — хуже плюсового галогена.
В случае с галогеновыми лампами (плюсовые лампы — 33 клк+), выбор значительно шире, поскольку можно выбирать из различных линз и ламп. Наши предпочтения:

  • Hella;
  • Valeo-H9;
  • Koito-T и, конечно, плюсовые лампы от OSRAM, Philips, Bosch и GE. Значения в килолюксах условные и взяты с различных каналов на YouTube.

Если говорить о линзах, нам нравятся Hella 60, особенно с IR-фильтром, который подходит для установки в фару, а также для внешнего использования в качестве ПТФ, люстры и т.д. Отражатели у них долговечные, так как они изначально разработаны под галоген и имеют дополнительный защитный слой. Цена соответствует качеству, на наш взгляд.

Установка линз

Процесс установки состоит из нескольких нюансов, которые очень важно выполнять правильно и четко :

  1. избегайте использования переходников. Основной и наиболее критической ошибкой является применение переходников. Для надёжной установки всегда применяйте резьбовые крепления на шпильках внутри отражателя. В противном случае линза может начать вибрировать, что приведёт к быстрой усталости глаз.
  2. стабилизатор тока для светодиодов. При установке светодиодных компонентов (например, ангельских глазок или полос ДХО) обязательно используйте стабилизатор тока. Без него светодиоды быстро потеряют свою работоспособность;
  3. дополнительные провода. Все дополнительные провода прокладывайте отдельно через новое отверстие, обязательно герметизируя его;
  4. герметизация плат. Платы должны быть герметизированы с использованием термоусадки и уплотнены резиновой мастикой по краям;
  5. проверка до установкию. Перед установкой линзы и стекла убедитесь, что линия ближнего света би-линзы делит яркое пятно по центру по сравнению с дальним светом. Иногда шторка может быть неправильно установлена и уменьшать яркость ближнего света, даже в высококачественных светодиодных модулях (это не касается заводской оптики);
  6. доработка шторки. Настройте шторку так, чтобы свет падал от бампера, и её положение не создавало синюю линию засветки;
  7. использование IR фильтра. При использовании галогенных ламп обязательно установите тепловой фильтр (IR Filter) для фар/линз. Это не относится к ксеноновым и билед оптикам. В противном случае галогенные лампы могут со временем расплавить оргстекло, особенно в условиях непогоды.

Есть, о чем поразмыслить, ведь качественное освещение и модернизация автомобиля требуют значительных вложений. Также существует множество нюансов и скрытых рисков, о которых уже упоминалось. В этом случае стоит помнить народную пословицу: «скупой платит дважды».

 

0 комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован.