Не каждый водитель обладает способностью точно ощущать размеры своего транспортного средства и безошибочно маневрировать вблизи различных препятствий и других автомобилей, что является особенно важным в условиях городского движения. В таких ситуациях на помощь стоит установить парктроник. Первые подобные устройства появились в импортных автомобилях еще в 90-х годах прошлого века. Основная функция электронного парктроника заключается в предотвращении столкновений, предупреждая водителя звуковым сигналом о приближении к любому объекту.
Заглянем внутрь парктроника
Парковочный радар – это сложная электронная система, включающая несколько основных компонентов:
- блок управления и обработки сигналов;
- ультразвуковые датчики, установленные в переднем и заднем бамперах автомобиля;
- устройство звукового и визуального оповещения для водителя.
Каждый ультразвуковой датчик непрерывно испускает сигнал, который отражается от окружающих объектов. Если препятствие находится близко, датчик обнаруживает отражение и передает информацию блоку управления. Блок определяет расстояние до препятствия и активирует соответствующие сигналы для водителя.
Принцип работы простого парктроника:
- два ультразвуковых датчика установлены в заднем бампере автомобиля и охватывают сектор примерно 45° вперед;
- при приближении к препятствию сзади, электроника подает первый звуковой сигнал;
- сигналы становятся чаще по мере приближения к препятствию, а на минимальном расстоянии до объекта сигнал становится непрерывным. Информацию о принципе работы парковочного радара простой конструкции можно использовать для более безопасной парковки и уверенного маневрирования автомобилем.
В некоторых автомобилях зуммер, предупреждающий о приближении к препятствию, заменен на голосовое оповещение, информирующее о расстоянии до столкновения в метрах. В более доступной версии устройства используется визуальная индикация на простом дисплее: на нем отображаются полоски разной высоты, которые светятся по мере приближения к объекту. Чем ближе препятствие, тем выше светится полоска, а при критическом расстоянии индикация становится красной. Принцип работы парктроника, основанный на отражении ультразвуковых сигналов, аналогичен тому, что используется в радарах дорожной патрульной службы. По длине волны и скорости отклика прибор определяет не только расстояние до объекта, но и скорость его движения.
Такие разные парктроники
Предложенная ранее конструкция парктроника считается устаревшей и ограниченной. Два датчика, установленных в заднем бампере, способны обнаружить только неподвижные препятствия, находящиеся сзади автомобиля. Однако они могут не заметить столбы или уличные урны, находящиеся сбоку от центра машины из-за ограниченного охвата пространства.
Современные автомобили оснащаются различными видами парктроников для повышения безопасности при парковке:
- бюджетный вариант включает в себя 3 датчика в заднем бампере – один по центру и два по бокам. Однако при такой компоновке могут оставаться незамеченными “слепые” зоны позади автомобиля;
- для обеспечения полного охвата пространства без “слепых” зон используется установка 4 датчиков, расположенных в заднем бампере на расстоянии 40 см друг от друга;
- система с двумя датчиками в переднем бампере и четырьмя в заднем позволяет безопасно парковаться задним ходом и сохранять безопасное расстояние с объектами спереди;
- самым дорогим вариантом является установка восьми датчиков (по 4 в каждом бампере), что особенно актуально для начинающих водителей. Такой парктроник обеспечивает полный контроль пространства как спереди, так и сзади автомобиля.
Какие бы вы ни выбрали парктроники, «Легион» готов установить их быстро и качественно. Пусть поезда в вашем автомобиле будет максимально комфортной.
0 комментариев